ЛАПУШКО
  ЧТО ЭТО
  ЛЮДИ
  РАБОТА
  ПЕСНИ
  КЛАДЕЗЬ
  Словарь
Перлы
Щедрые дарения
Стихи
Байки

  ФОТКИ
  ОБЩЕНИЕ
   
 
 

© Лапушко

 
 

Местные

Звали его — Фёдор. На вид ничего особенного — росту среднего, никакой не качок — тогда и слова такого не знали. Но что он в драке выделывал… Жуть. Нет, с нами не дрались, куда там. Им всем лет по 18–19, некоторые вообще после армии, мужики почти. Вот между собой… Война у них тогда, в 80-м, шла. Стенка на стенку: туксинские против гитальских — из соседней деревни. Что не поделили — неизвестно, но через день драка обязательно. Генеральное сражение почему–то перед нашими окнами провели. Как в театре — сиди и смотри. Страшней, конечно, каждую минуту ждёшь — вот сейчас к нам перекинется. Слава Богу, обошлось. Только «раненые» подходили на перевязку.
Фёдор этот у гитальских основным был. Тогда мы его в деле и увидели. То ли случайно, то ли договаривались, но началось всё как у древнерусских витязей — по одному с каждой стороны. От туксинских — здоровенный двухметровый жлоб, от гитальских — Фёдор. Ну, думаем, пришибут Федю насмерть, противник на голову выше и в полтора раза шире. Но получилось иначе — вы такое только в кино, небось, видели. Я, во всяком случае, первый и единственный раз наяву наблюдал. Туксинский парень моргнуть не успел — подскочил к нему Фёдор, двумя пальцами в глаза сунул, а дальше… Девчонки отвернулись аж, смотреть не могли. Туксинский лицо руками закрыл, а Фёдор его за волосы, головой об колено и отбросил как мешок в сторону!
Тут уж пошла махла всеобщая — кровь лилась. Девчонки наши на крыльце раны промывали, забинтовывали. Ножей не было, но что–то в руках, наверное, держали. Один всё бегал (пьяненький, совсем дурачком смотрелся) и причитал: «Нет, ну бутылкой–то по голове зачем? Ну сзади–то бутылкой–то зачем, а? Ну чего он бутылкой–то, а?» Но смеяться теперь можно, когда время прошло… М–да. Фёдора этого, кстати, посадили, два или три года дали, и не за драку, а за икону украденную. Воровал он её буквально на наших глазах, показания потом милиция снимала. А после отсидки Федя к нам зашёл, «разобраться»…

А. А. Пирогов («Июль»)

 
на главную письмо